РЕШЕНИЕ № РНП-39-64/2014 об отказе в удовлетворении обращения ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭГИДА», признании действия ПБ № 2 нарушением ст. 95 Закона о КС

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-39-64
Дата публикации: 28 августа 2014, 16:20

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2014 года

№ РНП-39-64

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.08.2014 № 387 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №2»

Т.В. Вишневской

 

С.В. Белоусова

по доверенности от 25.08.14;

 

по доверенности от 25.08.14;

в отсутствие представителей ООО «ЭГИДА», уведомленных надлежащим образом,

в результате рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» (далее - Заказчик) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335200004714000035) на поставку продуктов питания (хлеба) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.08.2014 № 387

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 12.06.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 387 354,60 рублей.

3) На участие в Аукционе подано две заявки от участников закупки.

4) 24.06.2014 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с принятием единой комиссией Заказчика решения о признании только одной второй части заявки на участие в Аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

5) 08.07.2014 между Заказчиком и ООО «ЭГИДА» (236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 91а, ИНН 3917032023) заключён контракт на поставку продуктов питания (хлеба) по цене 367 986,87 рублей (номер контракта 0335200004714000035), срок исполнения контракта – 31 декабря 2014 года.

6) 17.07.2014 приёмочной комиссией Заказчика принято решение об отправке поставленного 17.07.2014 ООО «ЭГИДА» товара (хлеба) на экспертизу и отказе от приёмки товара в связи с его ненадлежащим качеством (неприятный специфический запах, липкий мякиш).

7) 18.07.2014 ФГБУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» составлен протокол № КЛ 639 по результатам испытаний направленного Заказчиком товара (хлеба), согласно которому выявлена заражённость хлеба «картофельной болезнью».

8) 21.07.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.07.2014 № 0335200004714000035 на поставку продуктов питания (хлеба) (далее – Контракт) на основании п.п. 8.3 Контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Учитывая вышеизложенное, по причине одностороннего отказа от исполнения контракта 14.08.2014 Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «ЭГИДА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции по предупреждению картофельной болезни хлеба, утверждённой Министерством сельского хозяйства и продовольствия российской федерации 24 августа 1998 года, хлеб, пораженный картофельной болезнью, немедленно удаляется из производства, хранится в отдельном помещении с соблюдением условий, исключающих к нему доступ, и подлежит строгому учету.

Таким образом, учитывая цель проведения электронного аукциона № 0335200004714000035 (поставка продуктов питания), хлеб, поражённый «картофельной болезнью» не может считаться товаром надлежащего качества.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.07.2014 Заказчиком направлено уведомление ООО «ЭГИДА» об одностороннем отказе от исполнения Контракта только посредствам почтовой связи. На заседании Комиссии представителями Заказчика не представлены документы, подтверждающие направление вышеуказанного уведомления в адрес ООО «ЭГИДА» иным способом, что нарушает порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком на официальном сайте на дату 27 августа 2014 года не опубликовано, что также является нарушением срока размещения решения об одностороннем отказе, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, сведения об ООО «Эгида» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» нарушившими ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭГИДА».

3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9220 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № РНП-39-64/2014 об отказе в удовлетворении обращения ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭГИДА», признании действия ПБ № 2 нарушением ст. 95 Закона о КС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409232974 [changed] => 1409232974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409232974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2014 года

№ РНП-39-64

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.08.2014 № 387 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №2»

Т.В. Вишневской

 

С.В. Белоусова

по доверенности от 25.08.14;

 

по доверенности от 25.08.14;

в отсутствие представителей ООО «ЭГИДА», уведомленных надлежащим образом,

в результате рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» (далее - Заказчик) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335200004714000035) на поставку продуктов питания (хлеба) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.08.2014 № 387

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 12.06.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 387 354,60 рублей.

3) На участие в Аукционе подано две заявки от участников закупки.

4) 24.06.2014 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с принятием единой комиссией Заказчика решения о признании только одной второй части заявки на участие в Аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

5) 08.07.2014 между Заказчиком и ООО «ЭГИДА» (236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 91а, ИНН 3917032023) заключён контракт на поставку продуктов питания (хлеба) по цене 367 986,87 рублей (номер контракта 0335200004714000035), срок исполнения контракта – 31 декабря 2014 года.

6) 17.07.2014 приёмочной комиссией Заказчика принято решение об отправке поставленного 17.07.2014 ООО «ЭГИДА» товара (хлеба) на экспертизу и отказе от приёмки товара в связи с его ненадлежащим качеством (неприятный специфический запах, липкий мякиш).

7) 18.07.2014 ФГБУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» составлен протокол № КЛ 639 по результатам испытаний направленного Заказчиком товара (хлеба), согласно которому выявлена заражённость хлеба «картофельной болезнью».

8) 21.07.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.07.2014 № 0335200004714000035 на поставку продуктов питания (хлеба) (далее – Контракт) на основании п.п. 8.3 Контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Учитывая вышеизложенное, по причине одностороннего отказа от исполнения контракта 14.08.2014 Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «ЭГИДА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции по предупреждению картофельной болезни хлеба, утверждённой Министерством сельского хозяйства и продовольствия российской федерации 24 августа 1998 года, хлеб, пораженный картофельной болезнью, немедленно удаляется из производства, хранится в отдельном помещении с соблюдением условий, исключающих к нему доступ, и подлежит строгому учету.

Таким образом, учитывая цель проведения электронного аукциона № 0335200004714000035 (поставка продуктов питания), хлеб, поражённый «картофельной болезнью» не может считаться товаром надлежащего качества.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.07.2014 Заказчиком направлено уведомление ООО «ЭГИДА» об одностороннем отказе от исполнения Контракта только посредствам почтовой связи. На заседании Комиссии представителями Заказчика не представлены документы, подтверждающие направление вышеуказанного уведомления в адрес ООО «ЭГИДА» иным способом, что нарушает порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком на официальном сайте на дату 27 августа 2014 года не опубликовано, что также является нарушением срока размещения решения об одностороннем отказе, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, сведения об ООО «Эгида» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» нарушившими ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭГИДА».

3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2014 года

№ РНП-39-64

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.08.2014 № 387 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №2»

Т.В. Вишневской

 

С.В. Белоусова

по доверенности от 25.08.14;

 

по доверенности от 25.08.14;

в отсутствие представителей ООО «ЭГИДА», уведомленных надлежащим образом,

в результате рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» (далее - Заказчик) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335200004714000035) на поставку продуктов питания (хлеба) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.08.2014 № 387

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 12.06.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 387 354,60 рублей.

3) На участие в Аукционе подано две заявки от участников закупки.

4) 24.06.2014 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с принятием единой комиссией Заказчика решения о признании только одной второй части заявки на участие в Аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

5) 08.07.2014 между Заказчиком и ООО «ЭГИДА» (236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 91а, ИНН 3917032023) заключён контракт на поставку продуктов питания (хлеба) по цене 367 986,87 рублей (номер контракта 0335200004714000035), срок исполнения контракта – 31 декабря 2014 года.

6) 17.07.2014 приёмочной комиссией Заказчика принято решение об отправке поставленного 17.07.2014 ООО «ЭГИДА» товара (хлеба) на экспертизу и отказе от приёмки товара в связи с его ненадлежащим качеством (неприятный специфический запах, липкий мякиш).

7) 18.07.2014 ФГБУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» составлен протокол № КЛ 639 по результатам испытаний направленного Заказчиком товара (хлеба), согласно которому выявлена заражённость хлеба «картофельной болезнью».

8) 21.07.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.07.2014 № 0335200004714000035 на поставку продуктов питания (хлеба) (далее – Контракт) на основании п.п. 8.3 Контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Учитывая вышеизложенное, по причине одностороннего отказа от исполнения контракта 14.08.2014 Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «ЭГИДА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции по предупреждению картофельной болезни хлеба, утверждённой Министерством сельского хозяйства и продовольствия российской федерации 24 августа 1998 года, хлеб, пораженный картофельной болезнью, немедленно удаляется из производства, хранится в отдельном помещении с соблюдением условий, исключающих к нему доступ, и подлежит строгому учету.

Таким образом, учитывая цель проведения электронного аукциона № 0335200004714000035 (поставка продуктов питания), хлеб, поражённый «картофельной болезнью» не может считаться товаром надлежащего качества.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.07.2014 Заказчиком направлено уведомление ООО «ЭГИДА» об одностороннем отказе от исполнения Контракта только посредствам почтовой связи. На заседании Комиссии представителями Заказчика не представлены документы, подтверждающие направление вышеуказанного уведомления в адрес ООО «ЭГИДА» иным способом, что нарушает порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком на официальном сайте на дату 27 августа 2014 года не опубликовано, что также является нарушением срока размещения решения об одностороннем отказе, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, сведения об ООО «Эгида» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» нарушившими ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭГИДА».

3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-39-64 [format] => [safe_value] => № РНП-39-64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 13:20:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 13:20:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409232974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )