РЕШЕНИЕ № Т – 70/2014 о признании жалобы ООО «Промкомплект» на действия заказчика МУП КХ «Водоканал» при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 70/2014
Дата публикации: 29 августа 2014, 12:11

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2014 года

№ Т – 70/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

 

 

 

– заявителя ООО «Промкомплект»

И.В. Крицун

 

на основании доверенности;

 

 

 

– заказчика МУП КХ «Водоканал»

С.М. Писарь, А.А. Тараниной

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (адрес: ул. Судостроительная, 75, г. Калининград, 236011; далее – Заявитель) на действия заказчика МУП КХ «Водоканал» (адрес: ул. Комсомольская, 12,г. Калининград, 236022; далее – Ответчик, заказчик) при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал» (далее – Запрос предложений, закупка) с начальной (максимальной) ценой договора 29 250 000 рублей, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

 

18 августа 2014 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Промкомплект» на действия заказчика - МУП КХ «Водоканал» (вх. № 6718) в части неправомерного, по мнению Заявителя, ограничения состава участников процедуры закупки.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

В нарушение п. 13.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» утверждённого приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627 (далее - Положение о закупке), информация о запросе предложений размещено на официальном сайте за 4 дня до окончания срока подачи заявок участниками. Извещение Заказчиком размещено 14.08.2014 в 14.08.2014 в 18:21 (МСК-1), срок окончания подачи заявок – 19.08.2014 в 15:00. Кроме того Заказчиком 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1) внесены изменения в извещение о закупке, что по мнению Заявителя, является основанием для продления срока подачи заявок участников. Указанное обстоятельство не позволило Заявителю надлежащим образом и в установленные извещением сроки подготовить и подать заявку.

Заказчиком также нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части несоблюдения требований о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Части 1-3 ст. 2 Закона о закупках установлено, что Заказчик при проведении закупки обязан руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также актами Заказчика, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 13.3. Положения о закупке, запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные разделом 8 Положения о закупке, п. 8.6. которого также установлен запрет на ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой. В нарушение указанного требования, раздел 7 «Техническое задание» документации по проведению запроса предложений содержит требование о поставке продукции (одного лота): корпусная мебель, мебель на металлической основе, сейфы, медицинское и фармацевтическое оборудование, грузовые тележки, технологическое оборудование столовой, кассовые аппараты, моечные ванны и весы. По мнению Заявителя, указанные товары функционально и технологически между собой не связаны, обеспечивают решение различных задач и нужд Заказчика.

Формирование предмета закупки указанным образом ограничило участие Заявителя в закупке и сделало невозможным сделать предложение Заказчику о возможности поставки товара.

Также в ходе заседания комиссии представитель Заявителя дополнила письменные доводы, указав, что Заказчиком также нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

МУП КХ «Водоканал» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчиком не нарушены сроки проведения процедуры закупки.

В соответствии с п. 13.1. Положения о закупке запрос предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.

П. 8 раздела 5 «Информационная карта» документации по проведению запроса предложений, срок окончания подачи заявок является 19 августа 2014 года 15:00. В соответствии со ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Следовательно, процедура по проведению конкурса в форме запроса предложений на поставку офисной мебели и технологического оборудования для Заказчика должна была начаться по истечении пяти календарных дней после публикации на официальном стайте, то есть 20 августа 2014 года.

Конкурсная комиссия МУП КХ «Водоканал» 20.08.2014 в 12:00 рассмотрела поступившие заявки, в 14:00 – подвела итоги запроса предложений.

Заказчиком не допущено ограничения состава участников процедуры закупки за счет формирования лота путем включения в его состав наименований продукции, функционально или технологически не связанных.

В связи с осуществлением строительства административного здания по Советскому проспекту, 107 в г. Калининграде, срок окончания работ по которому завершается 31.12.2014, в документацию включена продукция функционально связанная своим предназначением – обустройство помещений административного здания. Для Заказчика является целесообразным поставка оборудования одним поставщиком, так как поставка разными поставщиками может привести к нарушению сроков поставки или увеличению ценовых характеристик.

По мнению Заказчика Заявитель, не может являться лицом, право на обжалование которым предусмотрено ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что ООО «Промкомплект» не подавал заявки на участие в запросе предложений.

 

Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

 

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

«Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» утверждено приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627 и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 в 16:08 (далее – Положение).

Согласно пункту 13.1 Положения запрос предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок. Кроме того, согласно пункту 8.3.9 Положения о закупке в извещении о закупке должна быть указана, в том числе, дата начала подачи заявок на участие в закупке.

Извещение № 31401430353 о проведении запроса предложений размещено Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 в 18:21 (МСК-1), а 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1) - опубликована новая редакция этого извещения в связи с внесением изменений в раздел 105 Технического задания закупки в части указания количества необходимого к приобретению товара в пп. 105/1 – 105/11. При этом в техническом задании в редакции от 14.08.2014. в данном разделе было указано количество приобретаемого товара лишь в отношении п. 105/1 – 1 шт., по иным товарам, указанным в пп. 105/2-105/11 количество необходимого товара Заказчиком не было указано; в редакции от 15.08.2014 по позиции 105/1 заказчик указал необходимость приобретения 2 шт. шкафов медицинских, по позициям 105/2-105/11 от 1 до 3 штук, необходимых к приобретению товаров. При этом в пунктах 8, 9 обеих редакций извещения Заказчиком указан срок окончания подачи заявок до 15 часов 00 минут 19.08.2014 по калининградскому времени, а начальная (максимальная) цена договора - 29 250 000 рублей, то есть, оставлены без изменений.

В извещении, опубликованном 15.08.2014 с пометкой «действующая редакция», указано, что датой начала подачи заявок является 14.08.2014. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкретная дата начала подачи заявок в извещении не определена.

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика об исправлении технической ошибки в документации о запросе предложений, произведенном редакцией извещения от 15.08.2014., так как неуказание Заказчиком конкретного количества необходимого к поставке товара по пп.105/1-105/11 в значительной мере влияет как на возможность подготовки потенциальным участником закупки предложения по количеству поставляемого товара, так и по его цене, так как окончательно о своей потребности Заказчик фактически известил потенциальных участников закупки только новой редакцией извещения. Учитывая норму п. 13.1. Положения о закупке победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не опубликовав в редакции от 14.08.2014 в полном объеме информацию о количестве необходимого ему товара по пп.105/1-105/11 ограничил потенциальных участников закупки в возможности подготовки лучшего предложения.

В соответствии с разделом 8.3. Положения о закупке документация закупочной процедуры должна включать в том числе сведения о требованиях к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п.8.3.4).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в полном объеме извещение было опубликовано лишь 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1).

Также в соответствии с 13.4. Положения о закупке любое изменение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем поставщикам, участвующим в процедурах запроса предложений, представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не было дано пояснений о том, каким образом, участники, которые подали заявку до момента изменения редакции извещения о закупке были извещены о внесенных изменениях и возможности внесения изменений в заявки.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Исходя из системного толкования данной нормы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по данному пункту и нарушении Заказчиком требований пункта 13.1 Положения и частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках в части нарушения сроков размещения извещения о запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - фактически размещено лишь за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок. Комиссия также не может согласиться с правомерностью позиции Заказчика в части смешения им, в данном случае, сроков публикации извещения о закупке и окончания подачи заявок со сроком начала процедуры по проведению конкурса по истечении 5 календарных дней после публикации на официальном сайте.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные нормы закреплены в пунктах 1.4.1, 1.4.2 Положения о закупке.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Отсутствие в извещении определенной даты начала подачи заявок нарушает принцип информационной открытости закупки и создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пунктов 1.4.1, 1.4.2, 8.3.9 Положения.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещает осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции между участниками торгов.

 Пункт 2) ч. 1 ст. 3 Закона о закупках устанавливает обязанность Заказчика осуществлять закупку на принципе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 13.3 Положения установлено, что запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные разделом 8 Положения. Согласно пункту 8.6 раздела 8 Положения не допускается ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой. Однако Ответчик в нарушение пункта 8.6 Положения включил в состав одного лота такие функционально и технологически не связанные между собой наименования товаров, как, в частности, корпусная мебель, медицинское и фармацевтическое оборудование, оборудование для столовой, грузовые тележки, кассовые аппараты.

Комиссия не может признать обоснованной позицию Заказчика по данному вопросу в части связанности закупаемых товаров и оборудования своим предназначением – обустройство помещений административного здания по следующим основаниям.

Пункт 1.5. проекта договора содержит следующее требование к товару: «Товар новый, изготовлен не ранее июля 2014 года (товар, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, не являлся выставочным образцом, оборудование в составе товара, не было собранно из восстановленных узлов и агрегатов». В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика не было дано пояснений о количестве потенциальных участников, способных поставить товары, изготовленные не ранее июля 2014 года, а также весь перечень товаров, указанных в техническом задании.

Пункт 3.2 проекта договора содержит следующие условия оплаты товара:

- 1-й платеж в размере 50% от стоимости договора производится в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком по факту поставки мебели и технологического оборудования согласно Приложения № 1 к настоящему договору.

- Второй платеж в размере 30% от стоимости договора производится после подписания сторонами акта выполненных работ по монтажу технологического оборудования столовой, в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком.

- Третий платеж в размере 20% от стоимости договора производится после подписания акта выполненных работ по монтажу офисной мебели на объекте, в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком.

При этом предметом закупки Заказчиком указан: «заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал»», осуществление работ по монтажу не включено в условия договора и не являлось предметом закупки. Договор подряда от 17.01.2013 № 01/5/03/2013 и дополнительное соглашение № 5 от 25.02.2014 , представленное Заказчиком, также не содержит обязательств Подрядчика по монтажу технологического оборудования столовой и медицинского оборудования.

Данное условие проекта договора указывает на отсутствие у Заказчика реальной потребности в осуществлении одномоментной поставки всего перечня товаров, указанных в техническом задании.

Заказчиком также не представлено доказательств, каким образом поставка разными поставщиками может привести к нарушению сроков поставки или увеличению ценовых характеристик товаров, а также функциональной связи необходимой к приобретению офисной мебели, технологического оборудования столовой, медицинского и фармацевтического оборудования.

Учитывая вышесказанное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя и нарушении Заказчиком требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, п.2) ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп. 8.6.,13.3. Положения о закупках.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. С учетом выявленных нарушений, допущенных Заказчиком при проведении закупки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заказчика об отсутствии у Заявителя оснований для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, п. 3-1) ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промкомплект» на действия заказчика МУП КХ «Водоканал» при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал» обоснованной.
  2. Признать заказчика МУП КХ «Водоканал» нарушившим части 1, 2 статьи 2, пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункты 1.4.1, 1.4.2, 8.3.9, 8.6, 13.1 ,13.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград», утвержденного приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627.
  3. Выдать заказчику - МУП КХ «Водоканал» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела в правовой отдел Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                                         Е.И. Можаро

 

                                                                                                                                  Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9226 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 70/2014 о признании жалобы ООО «Промкомплект» на действия заказчика МУП КХ «Водоканал» при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9226 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409649470 [changed] => 1409649470 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409649470 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2014 года

№ Т – 70/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

 

 

 

– заявителя ООО «Промкомплект»

И.В. Крицун

 

на основании доверенности;

 

 

 

– заказчика МУП КХ «Водоканал»

С.М. Писарь, А.А. Тараниной

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (адрес: ул. Судостроительная, 75, г. Калининград, 236011; далее – Заявитель) на действия заказчика МУП КХ «Водоканал» (адрес: ул. Комсомольская, 12,г. Калининград, 236022; далее – Ответчик, заказчик) при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал» (далее – Запрос предложений, закупка) с начальной (максимальной) ценой договора 29 250 000 рублей, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

 

18 августа 2014 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Промкомплект» на действия заказчика - МУП КХ «Водоканал» (вх. № 6718) в части неправомерного, по мнению Заявителя, ограничения состава участников процедуры закупки.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

В нарушение п. 13.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» утверждённого приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627 (далее - Положение о закупке), информация о запросе предложений размещено на официальном сайте за 4 дня до окончания срока подачи заявок участниками. Извещение Заказчиком размещено 14.08.2014 в 14.08.2014 в 18:21 (МСК-1), срок окончания подачи заявок – 19.08.2014 в 15:00. Кроме того Заказчиком 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1) внесены изменения в извещение о закупке, что по мнению Заявителя, является основанием для продления срока подачи заявок участников. Указанное обстоятельство не позволило Заявителю надлежащим образом и в установленные извещением сроки подготовить и подать заявку.

Заказчиком также нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части несоблюдения требований о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Части 1-3 ст. 2 Закона о закупках установлено, что Заказчик при проведении закупки обязан руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также актами Заказчика, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 13.3. Положения о закупке, запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные разделом 8 Положения о закупке, п. 8.6. которого также установлен запрет на ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой. В нарушение указанного требования, раздел 7 «Техническое задание» документации по проведению запроса предложений содержит требование о поставке продукции (одного лота): корпусная мебель, мебель на металлической основе, сейфы, медицинское и фармацевтическое оборудование, грузовые тележки, технологическое оборудование столовой, кассовые аппараты, моечные ванны и весы. По мнению Заявителя, указанные товары функционально и технологически между собой не связаны, обеспечивают решение различных задач и нужд Заказчика.

Формирование предмета закупки указанным образом ограничило участие Заявителя в закупке и сделало невозможным сделать предложение Заказчику о возможности поставки товара.

Также в ходе заседания комиссии представитель Заявителя дополнила письменные доводы, указав, что Заказчиком также нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

МУП КХ «Водоканал» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчиком не нарушены сроки проведения процедуры закупки.

В соответствии с п. 13.1. Положения о закупке запрос предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.

П. 8 раздела 5 «Информационная карта» документации по проведению запроса предложений, срок окончания подачи заявок является 19 августа 2014 года 15:00. В соответствии со ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Следовательно, процедура по проведению конкурса в форме запроса предложений на поставку офисной мебели и технологического оборудования для Заказчика должна была начаться по истечении пяти календарных дней после публикации на официальном стайте, то есть 20 августа 2014 года.

Конкурсная комиссия МУП КХ «Водоканал» 20.08.2014 в 12:00 рассмотрела поступившие заявки, в 14:00 – подвела итоги запроса предложений.

Заказчиком не допущено ограничения состава участников процедуры закупки за счет формирования лота путем включения в его состав наименований продукции, функционально или технологически не связанных.

В связи с осуществлением строительства административного здания по Советскому проспекту, 107 в г. Калининграде, срок окончания работ по которому завершается 31.12.2014, в документацию включена продукция функционально связанная своим предназначением – обустройство помещений административного здания. Для Заказчика является целесообразным поставка оборудования одним поставщиком, так как поставка разными поставщиками может привести к нарушению сроков поставки или увеличению ценовых характеристик.

По мнению Заказчика Заявитель, не может являться лицом, право на обжалование которым предусмотрено ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что ООО «Промкомплект» не подавал заявки на участие в запросе предложений.

 

Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

 

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

«Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» утверждено приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627 и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 в 16:08 (далее – Положение).

Согласно пункту 13.1 Положения запрос предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок. Кроме того, согласно пункту 8.3.9 Положения о закупке в извещении о закупке должна быть указана, в том числе, дата начала подачи заявок на участие в закупке.

Извещение № 31401430353 о проведении запроса предложений размещено Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 в 18:21 (МСК-1), а 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1) - опубликована новая редакция этого извещения в связи с внесением изменений в раздел 105 Технического задания закупки в части указания количества необходимого к приобретению товара в пп. 105/1 – 105/11. При этом в техническом задании в редакции от 14.08.2014. в данном разделе было указано количество приобретаемого товара лишь в отношении п. 105/1 – 1 шт., по иным товарам, указанным в пп. 105/2-105/11 количество необходимого товара Заказчиком не было указано; в редакции от 15.08.2014 по позиции 105/1 заказчик указал необходимость приобретения 2 шт. шкафов медицинских, по позициям 105/2-105/11 от 1 до 3 штук, необходимых к приобретению товаров. При этом в пунктах 8, 9 обеих редакций извещения Заказчиком указан срок окончания подачи заявок до 15 часов 00 минут 19.08.2014 по калининградскому времени, а начальная (максимальная) цена договора - 29 250 000 рублей, то есть, оставлены без изменений.

В извещении, опубликованном 15.08.2014 с пометкой «действующая редакция», указано, что датой начала подачи заявок является 14.08.2014. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкретная дата начала подачи заявок в извещении не определена.

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика об исправлении технической ошибки в документации о запросе предложений, произведенном редакцией извещения от 15.08.2014., так как неуказание Заказчиком конкретного количества необходимого к поставке товара по пп.105/1-105/11 в значительной мере влияет как на возможность подготовки потенциальным участником закупки предложения по количеству поставляемого товара, так и по его цене, так как окончательно о своей потребности Заказчик фактически известил потенциальных участников закупки только новой редакцией извещения. Учитывая норму п. 13.1. Положения о закупке победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не опубликовав в редакции от 14.08.2014 в полном объеме информацию о количестве необходимого ему товара по пп.105/1-105/11 ограничил потенциальных участников закупки в возможности подготовки лучшего предложения.

В соответствии с разделом 8.3. Положения о закупке документация закупочной процедуры должна включать в том числе сведения о требованиях к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п.8.3.4).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в полном объеме извещение было опубликовано лишь 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1).

Также в соответствии с 13.4. Положения о закупке любое изменение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем поставщикам, участвующим в процедурах запроса предложений, представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не было дано пояснений о том, каким образом, участники, которые подали заявку до момента изменения редакции извещения о закупке были извещены о внесенных изменениях и возможности внесения изменений в заявки.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Исходя из системного толкования данной нормы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по данному пункту и нарушении Заказчиком требований пункта 13.1 Положения и частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках в части нарушения сроков размещения извещения о запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - фактически размещено лишь за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок. Комиссия также не может согласиться с правомерностью позиции Заказчика в части смешения им, в данном случае, сроков публикации извещения о закупке и окончания подачи заявок со сроком начала процедуры по проведению конкурса по истечении 5 календарных дней после публикации на официальном сайте.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные нормы закреплены в пунктах 1.4.1, 1.4.2 Положения о закупке.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Отсутствие в извещении определенной даты начала подачи заявок нарушает принцип информационной открытости закупки и создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пунктов 1.4.1, 1.4.2, 8.3.9 Положения.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещает осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции между участниками торгов.

 Пункт 2) ч. 1 ст. 3 Закона о закупках устанавливает обязанность Заказчика осуществлять закупку на принципе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 13.3 Положения установлено, что запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные разделом 8 Положения. Согласно пункту 8.6 раздела 8 Положения не допускается ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой. Однако Ответчик в нарушение пункта 8.6 Положения включил в состав одного лота такие функционально и технологически не связанные между собой наименования товаров, как, в частности, корпусная мебель, медицинское и фармацевтическое оборудование, оборудование для столовой, грузовые тележки, кассовые аппараты.

Комиссия не может признать обоснованной позицию Заказчика по данному вопросу в части связанности закупаемых товаров и оборудования своим предназначением – обустройство помещений административного здания по следующим основаниям.

Пункт 1.5. проекта договора содержит следующее требование к товару: «Товар новый, изготовлен не ранее июля 2014 года (товар, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, не являлся выставочным образцом, оборудование в составе товара, не было собранно из восстановленных узлов и агрегатов». В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика не было дано пояснений о количестве потенциальных участников, способных поставить товары, изготовленные не ранее июля 2014 года, а также весь перечень товаров, указанных в техническом задании.

Пункт 3.2 проекта договора содержит следующие условия оплаты товара:

- 1-й платеж в размере 50% от стоимости договора производится в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком по факту поставки мебели и технологического оборудования согласно Приложения № 1 к настоящему договору.

- Второй платеж в размере 30% от стоимости договора производится после подписания сторонами акта выполненных работ по монтажу технологического оборудования столовой, в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком.

- Третий платеж в размере 20% от стоимости договора производится после подписания акта выполненных работ по монтажу офисной мебели на объекте, в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком.

При этом предметом закупки Заказчиком указан: «заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал»», осуществление работ по монтажу не включено в условия договора и не являлось предметом закупки. Договор подряда от 17.01.2013 № 01/5/03/2013 и дополнительное соглашение № 5 от 25.02.2014 , представленное Заказчиком, также не содержит обязательств Подрядчика по монтажу технологического оборудования столовой и медицинского оборудования.

Данное условие проекта договора указывает на отсутствие у Заказчика реальной потребности в осуществлении одномоментной поставки всего перечня товаров, указанных в техническом задании.

Заказчиком также не представлено доказательств, каким образом поставка разными поставщиками может привести к нарушению сроков поставки или увеличению ценовых характеристик товаров, а также функциональной связи необходимой к приобретению офисной мебели, технологического оборудования столовой, медицинского и фармацевтического оборудования.

Учитывая вышесказанное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя и нарушении Заказчиком требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, п.2) ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп. 8.6.,13.3. Положения о закупках.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. С учетом выявленных нарушений, допущенных Заказчиком при проведении закупки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заказчика об отсутствии у Заявителя оснований для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, п. 3-1) ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промкомплект» на действия заказчика МУП КХ «Водоканал» при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал» обоснованной.
  2. Признать заказчика МУП КХ «Водоканал» нарушившим части 1, 2 статьи 2, пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункты 1.4.1, 1.4.2, 8.3.9, 8.6, 13.1 ,13.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград», утвержденного приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627.
  3. Выдать заказчику - МУП КХ «Водоканал» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела в правовой отдел Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                                         Е.И. Можаро

 

                                                                                                                                  Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2014 года

№ Т – 70/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

 

 

 

– заявителя ООО «Промкомплект»

И.В. Крицун

 

на основании доверенности;

 

 

 

– заказчика МУП КХ «Водоканал»

С.М. Писарь, А.А. Тараниной

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (адрес: ул. Судостроительная, 75, г. Калининград, 236011; далее – Заявитель) на действия заказчика МУП КХ «Водоканал» (адрес: ул. Комсомольская, 12,г. Калининград, 236022; далее – Ответчик, заказчик) при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал» (далее – Запрос предложений, закупка) с начальной (максимальной) ценой договора 29 250 000 рублей, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

 

18 августа 2014 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Промкомплект» на действия заказчика - МУП КХ «Водоканал» (вх. № 6718) в части неправомерного, по мнению Заявителя, ограничения состава участников процедуры закупки.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

В нарушение п. 13.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» утверждённого приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627 (далее - Положение о закупке), информация о запросе предложений размещено на официальном сайте за 4 дня до окончания срока подачи заявок участниками. Извещение Заказчиком размещено 14.08.2014 в 14.08.2014 в 18:21 (МСК-1), срок окончания подачи заявок – 19.08.2014 в 15:00. Кроме того Заказчиком 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1) внесены изменения в извещение о закупке, что по мнению Заявителя, является основанием для продления срока подачи заявок участников. Указанное обстоятельство не позволило Заявителю надлежащим образом и в установленные извещением сроки подготовить и подать заявку.

Заказчиком также нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части несоблюдения требований о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Части 1-3 ст. 2 Закона о закупках установлено, что Заказчик при проведении закупки обязан руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также актами Заказчика, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 13.3. Положения о закупке, запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные разделом 8 Положения о закупке, п. 8.6. которого также установлен запрет на ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой. В нарушение указанного требования, раздел 7 «Техническое задание» документации по проведению запроса предложений содержит требование о поставке продукции (одного лота): корпусная мебель, мебель на металлической основе, сейфы, медицинское и фармацевтическое оборудование, грузовые тележки, технологическое оборудование столовой, кассовые аппараты, моечные ванны и весы. По мнению Заявителя, указанные товары функционально и технологически между собой не связаны, обеспечивают решение различных задач и нужд Заказчика.

Формирование предмета закупки указанным образом ограничило участие Заявителя в закупке и сделало невозможным сделать предложение Заказчику о возможности поставки товара.

Также в ходе заседания комиссии представитель Заявителя дополнила письменные доводы, указав, что Заказчиком также нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

МУП КХ «Водоканал» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчиком не нарушены сроки проведения процедуры закупки.

В соответствии с п. 13.1. Положения о закупке запрос предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.

П. 8 раздела 5 «Информационная карта» документации по проведению запроса предложений, срок окончания подачи заявок является 19 августа 2014 года 15:00. В соответствии со ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Следовательно, процедура по проведению конкурса в форме запроса предложений на поставку офисной мебели и технологического оборудования для Заказчика должна была начаться по истечении пяти календарных дней после публикации на официальном стайте, то есть 20 августа 2014 года.

Конкурсная комиссия МУП КХ «Водоканал» 20.08.2014 в 12:00 рассмотрела поступившие заявки, в 14:00 – подвела итоги запроса предложений.

Заказчиком не допущено ограничения состава участников процедуры закупки за счет формирования лота путем включения в его состав наименований продукции, функционально или технологически не связанных.

В связи с осуществлением строительства административного здания по Советскому проспекту, 107 в г. Калининграде, срок окончания работ по которому завершается 31.12.2014, в документацию включена продукция функционально связанная своим предназначением – обустройство помещений административного здания. Для Заказчика является целесообразным поставка оборудования одним поставщиком, так как поставка разными поставщиками может привести к нарушению сроков поставки или увеличению ценовых характеристик.

По мнению Заказчика Заявитель, не может являться лицом, право на обжалование которым предусмотрено ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что ООО «Промкомплект» не подавал заявки на участие в запросе предложений.

 

Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

 

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

«Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» утверждено приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627 и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 в 16:08 (далее – Положение).

Согласно пункту 13.1 Положения запрос предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок. Кроме того, согласно пункту 8.3.9 Положения о закупке в извещении о закупке должна быть указана, в том числе, дата начала подачи заявок на участие в закупке.

Извещение № 31401430353 о проведении запроса предложений размещено Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 в 18:21 (МСК-1), а 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1) - опубликована новая редакция этого извещения в связи с внесением изменений в раздел 105 Технического задания закупки в части указания количества необходимого к приобретению товара в пп. 105/1 – 105/11. При этом в техническом задании в редакции от 14.08.2014. в данном разделе было указано количество приобретаемого товара лишь в отношении п. 105/1 – 1 шт., по иным товарам, указанным в пп. 105/2-105/11 количество необходимого товара Заказчиком не было указано; в редакции от 15.08.2014 по позиции 105/1 заказчик указал необходимость приобретения 2 шт. шкафов медицинских, по позициям 105/2-105/11 от 1 до 3 штук, необходимых к приобретению товаров. При этом в пунктах 8, 9 обеих редакций извещения Заказчиком указан срок окончания подачи заявок до 15 часов 00 минут 19.08.2014 по калининградскому времени, а начальная (максимальная) цена договора - 29 250 000 рублей, то есть, оставлены без изменений.

В извещении, опубликованном 15.08.2014 с пометкой «действующая редакция», указано, что датой начала подачи заявок является 14.08.2014. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкретная дата начала подачи заявок в извещении не определена.

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика об исправлении технической ошибки в документации о запросе предложений, произведенном редакцией извещения от 15.08.2014., так как неуказание Заказчиком конкретного количества необходимого к поставке товара по пп.105/1-105/11 в значительной мере влияет как на возможность подготовки потенциальным участником закупки предложения по количеству поставляемого товара, так и по его цене, так как окончательно о своей потребности Заказчик фактически известил потенциальных участников закупки только новой редакцией извещения. Учитывая норму п. 13.1. Положения о закупке победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не опубликовав в редакции от 14.08.2014 в полном объеме информацию о количестве необходимого ему товара по пп.105/1-105/11 ограничил потенциальных участников закупки в возможности подготовки лучшего предложения.

В соответствии с разделом 8.3. Положения о закупке документация закупочной процедуры должна включать в том числе сведения о требованиях к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п.8.3.4).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в полном объеме извещение было опубликовано лишь 15.08.2014 в 18:38 (МСК-1).

Также в соответствии с 13.4. Положения о закупке любое изменение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем поставщикам, участвующим в процедурах запроса предложений, представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не было дано пояснений о том, каким образом, участники, которые подали заявку до момента изменения редакции извещения о закупке были извещены о внесенных изменениях и возможности внесения изменений в заявки.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Исходя из системного толкования данной нормы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по данному пункту и нарушении Заказчиком требований пункта 13.1 Положения и частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках в части нарушения сроков размещения извещения о запросе предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - фактически размещено лишь за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок. Комиссия также не может согласиться с правомерностью позиции Заказчика в части смешения им, в данном случае, сроков публикации извещения о закупке и окончания подачи заявок со сроком начала процедуры по проведению конкурса по истечении 5 календарных дней после публикации на официальном сайте.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные нормы закреплены в пунктах 1.4.1, 1.4.2 Положения о закупке.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Отсутствие в извещении определенной даты начала подачи заявок нарушает принцип информационной открытости закупки и создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пунктов 1.4.1, 1.4.2, 8.3.9 Положения.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещает осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции между участниками торгов.

 Пункт 2) ч. 1 ст. 3 Закона о закупках устанавливает обязанность Заказчика осуществлять закупку на принципе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 13.3 Положения установлено, что запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные разделом 8 Положения. Согласно пункту 8.6 раздела 8 Положения не допускается ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой. Однако Ответчик в нарушение пункта 8.6 Положения включил в состав одного лота такие функционально и технологически не связанные между собой наименования товаров, как, в частности, корпусная мебель, медицинское и фармацевтическое оборудование, оборудование для столовой, грузовые тележки, кассовые аппараты.

Комиссия не может признать обоснованной позицию Заказчика по данному вопросу в части связанности закупаемых товаров и оборудования своим предназначением – обустройство помещений административного здания по следующим основаниям.

Пункт 1.5. проекта договора содержит следующее требование к товару: «Товар новый, изготовлен не ранее июля 2014 года (товар, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, не являлся выставочным образцом, оборудование в составе товара, не было собранно из восстановленных узлов и агрегатов». В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика не было дано пояснений о количестве потенциальных участников, способных поставить товары, изготовленные не ранее июля 2014 года, а также весь перечень товаров, указанных в техническом задании.

Пункт 3.2 проекта договора содержит следующие условия оплаты товара:

- 1-й платеж в размере 50% от стоимости договора производится в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком по факту поставки мебели и технологического оборудования согласно Приложения № 1 к настоящему договору.

- Второй платеж в размере 30% от стоимости договора производится после подписания сторонами акта выполненных работ по монтажу технологического оборудования столовой, в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком.

- Третий платеж в размере 20% от стоимости договора производится после подписания акта выполненных работ по монтажу офисной мебели на объекте, в течение 7 (семи) банковских дней с момента выставления счета Поставщиком.

При этом предметом закупки Заказчиком указан: «заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал»», осуществление работ по монтажу не включено в условия договора и не являлось предметом закупки. Договор подряда от 17.01.2013 № 01/5/03/2013 и дополнительное соглашение № 5 от 25.02.2014 , представленное Заказчиком, также не содержит обязательств Подрядчика по монтажу технологического оборудования столовой и медицинского оборудования.

Данное условие проекта договора указывает на отсутствие у Заказчика реальной потребности в осуществлении одномоментной поставки всего перечня товаров, указанных в техническом задании.

Заказчиком также не представлено доказательств, каким образом поставка разными поставщиками может привести к нарушению сроков поставки или увеличению ценовых характеристик товаров, а также функциональной связи необходимой к приобретению офисной мебели, технологического оборудования столовой, медицинского и фармацевтического оборудования.

Учитывая вышесказанное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя и нарушении Заказчиком требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, п.2) ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп. 8.6.,13.3. Положения о закупках.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. С учетом выявленных нарушений, допущенных Заказчиком при проведении закупки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заказчика об отсутствии у Заявителя оснований для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, п. 3-1) ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промкомплект» на действия заказчика МУП КХ «Водоканал» при проведении запроса предложений на заключение договора на поставку офисной мебели и технологического оборудования для МУП КХ «Водоканал» обоснованной.
  2. Признать заказчика МУП КХ «Водоканал» нарушившим части 1, 2 статьи 2, пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункты 1.4.1, 1.4.2, 8.3.9, 8.6, 13.1 ,13.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград», утвержденного приказом директора МУП КХ «Водоканал» 11.08.2014 № 627.
  3. Выдать заказчику - МУП КХ «Водоканал» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела в правовой отдел Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                                         Е.И. Можаро

 

                                                                                                                                  Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 70/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 70/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 09:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 09:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409649470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )