РЕШЕНИЕ № КС-252/2014 о признании жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной. Признании Заказчика - администрации Черняховское городского поселения нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № КС-252/2014
Дата публикации: 9 сентября 2014, 13:52

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 сентября 2014 года

№ КС-252/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

Ю.К. Быстровой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствие представителей администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представившей ходатайство о рассмотрении жалобы без участия (вх. № 7336 от 05.09.2014);

в отсутствие представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300007514000070) на разработку схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.09.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

01 сентября 2014 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов Администрация муниципального образования «Черняховское городское поселение» разместила заказ №0135300007514000070 на разработку схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение».

В аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2.. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений (требование Раздела I Документации об аукционе в электронной форме).

Заявитель полагает, что данное требование является неправомерным и направлено на ограничение свободной конкуренции и просит обязать Заказчика устранить нарушения законодательства.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

02 сентября 2014 года в аукционную документацию внесены изменения путем исключения из раздела «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» требования о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 № 294), II. Виды работ по подготовке проектной документации, 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений. Указанные изменения размещены в единой информационной системе (на официальном сайте).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

11 августа 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300010014000070 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 375 590,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в том числе) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе 1 «Аукцион в электронной форме» аукционной документации согласно пп. 1 пункта «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» Заказчиком к участникам Аукциона установлено требование: наличие Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений (далее – Свидетельство).

Комиссия считает, что данное требование неправомерно включено Заказчиком в документацию об Аукционе ввиду следующих оснований.

Объектом закупки является разработка схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение».

Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1. основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2. прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3. зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4. карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5. границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6. перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

В соответствии с изложенными выше положениями Закона о водоснабжении и водоотведении разработка схем водоснабжения и водоотведения относится к предпроектным видам работ, выполняемым при планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, вид работ «разработка схем водоснабжения и водоотведения» не включен в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссией установлен факт отсутствия в ее технической части видов работ, для выполнения которых необходимо наличие Свидетельства.

 

02 сентября 2014 года Заказчиком в сроки, установленные частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внесены изменения в документацию об Аукционе, а именно: из пп. 1 пункта «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» раздела 1 «Аукцион в электронной форме» аукционной документации исключено требование к участникам Аукциона о наличии Свидетельства.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. В связи со своевременным устранением данного нарушения Закона о контрактной системе, предписание Заказчику не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9239 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-252/2014 о признании жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной. Признании Заказчика - администрации Черняховское городского поселения нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410260323 [changed] => 1410260323 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410260323 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 сентября 2014 года

№ КС-252/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

Ю.К. Быстровой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствие представителей администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представившей ходатайство о рассмотрении жалобы без участия (вх. № 7336 от 05.09.2014);

в отсутствие представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300007514000070) на разработку схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.09.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

01 сентября 2014 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов Администрация муниципального образования «Черняховское городское поселение» разместила заказ №0135300007514000070 на разработку схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение».

В аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2.. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений (требование Раздела I Документации об аукционе в электронной форме).

Заявитель полагает, что данное требование является неправомерным и направлено на ограничение свободной конкуренции и просит обязать Заказчика устранить нарушения законодательства.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

02 сентября 2014 года в аукционную документацию внесены изменения путем исключения из раздела «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» требования о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 № 294), II. Виды работ по подготовке проектной документации, 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений. Указанные изменения размещены в единой информационной системе (на официальном сайте).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

11 августа 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300010014000070 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 375 590,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в том числе) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе 1 «Аукцион в электронной форме» аукционной документации согласно пп. 1 пункта «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» Заказчиком к участникам Аукциона установлено требование: наличие Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений (далее – Свидетельство).

Комиссия считает, что данное требование неправомерно включено Заказчиком в документацию об Аукционе ввиду следующих оснований.

Объектом закупки является разработка схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение».

Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1. основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2. прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3. зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4. карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5. границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6. перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

В соответствии с изложенными выше положениями Закона о водоснабжении и водоотведении разработка схем водоснабжения и водоотведения относится к предпроектным видам работ, выполняемым при планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, вид работ «разработка схем водоснабжения и водоотведения» не включен в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссией установлен факт отсутствия в ее технической части видов работ, для выполнения которых необходимо наличие Свидетельства.

 

02 сентября 2014 года Заказчиком в сроки, установленные частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внесены изменения в документацию об Аукционе, а именно: из пп. 1 пункта «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» раздела 1 «Аукцион в электронной форме» аукционной документации исключено требование к участникам Аукциона о наличии Свидетельства.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. В связи со своевременным устранением данного нарушения Закона о контрактной системе, предписание Заказчику не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 сентября 2014 года

№ КС-252/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

Ю.К. Быстровой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствие представителей администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представившей ходатайство о рассмотрении жалобы без участия (вх. № 7336 от 05.09.2014);

в отсутствие представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300007514000070) на разработку схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.09.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

01 сентября 2014 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов Администрация муниципального образования «Черняховское городское поселение» разместила заказ №0135300007514000070 на разработку схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение».

В аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2.. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений (требование Раздела I Документации об аукционе в электронной форме).

Заявитель полагает, что данное требование является неправомерным и направлено на ограничение свободной конкуренции и просит обязать Заказчика устранить нарушения законодательства.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

02 сентября 2014 года в аукционную документацию внесены изменения путем исключения из раздела «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» требования о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 № 294), II. Виды работ по подготовке проектной документации, 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений. Указанные изменения размещены в единой информационной системе (на официальном сайте).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

11 августа 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300010014000070 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 375 590,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в том числе) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе 1 «Аукцион в электронной форме» аукционной документации согласно пп. 1 пункта «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» Заказчиком к участникам Аукциона установлено требование: наличие Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений (далее – Свидетельство).

Комиссия считает, что данное требование неправомерно включено Заказчиком в документацию об Аукционе ввиду следующих оснований.

Объектом закупки является разработка схемы водоснабжения муниципального образования «Черняховское городское поселение».

Согласно части 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1. основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2. прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3. зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4. карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5. границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6. перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

В соответствии с изложенными выше положениями Закона о водоснабжении и водоотведении разработка схем водоснабжения и водоотведения относится к предпроектным видам работ, выполняемым при планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, вид работ «разработка схем водоснабжения и водоотведения» не включен в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссией установлен факт отсутствия в ее технической части видов работ, для выполнения которых необходимо наличие Свидетельства.

 

02 сентября 2014 года Заказчиком в сроки, установленные частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внесены изменения в документацию об Аукционе, а именно: из пп. 1 пункта «Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ» раздела 1 «Аукцион в электронной форме» аукционной документации исключено требование к участникам Аукциона о наличии Свидетельства.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (с изменениями по приказу Минрегионразвития № 294 от 23 июня 2010 года), II. Виды работ по подготовке проектной документации, пункт 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. В связи со своевременным устранением данного нарушения Закона о контрактной системе, предписание Заказчику не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-252/2014 [format] => [safe_value] => № КС-252/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 10:52:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 10:52:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410260323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )