УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28 октября 2014 года | № КС-327/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: | Ю.А. Дорофеевой И.П. Зуевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием | | |
представителей: Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница»: | Т.В. Вишнякова | по доверенности б/н от 27.10.2014; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО «БРИН Фарм», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «БРИН Фарм» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200004114000048) на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При составлении технической части документации (далее по тексту - ТЗ), Заказчиком была нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал требования к техническим характеристикам лекарственного препарата МНН «Артикаин+Эпинефрин», относящиеся только к одному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия).
В ответ на запрос по разъяснению документации об Аукционе Заказчик подтвердил, что для поставки анестетиков для стоматологии необходим конкретный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия), несмотря на наличие в государственном реестре лекарственных средств аналоговых препаратов с МНН «Артикаин+Эпинефрин».
Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает число участников закупки и просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии.
Анестетики для стоматологии выпускаются различными производителями пол разными торговыми названиями препаратов и в той или иной мере отличаются по составу («Ультракаин Д-С», «Ультракаин Д-С Форте», «Убистезин Форте», «Септанест»).
Вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.
В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «БРИН Фарм» необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 335,80 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин»: «Раствор для инъекций, в картриджах прозрачного бесцветного стекла по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 шт. помещенные в картонную упаковку. Состав раствора: В 1мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид -40мг и эпинефрина гидрохлорид -0,006 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200000). Продолжительность анестезии составляет около 45 минут».
В ходе заседания Комиссией установлено, что указанным Заказчиком требованиям к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин» соответствует единственный лекарственный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия).
Заказчиком дано следующее обоснование потребности закупки лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» (Германия): вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.
В соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиям следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим. В случае индивидуальной непереносимости у конкретного пациента решение о замене одного лекарственного препарата на другой принимается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин», установление Заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия), а также отсутствие у участников Аукциона возможности поставки эквивалента, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БРИН Фарм» обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9359
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № КС-327/2014 о признании Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9359
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415274939
[changed] => 1415274939
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415274939
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28 октября 2014 года | № КС-327/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: | Ю.А. Дорофеевой И.П. Зуевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием | | |
представителей: Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница»: | Т.В. Вишнякова | по доверенности б/н от 27.10.2014; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО «БРИН Фарм», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «БРИН Фарм» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200004114000048) на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При составлении технической части документации (далее по тексту - ТЗ), Заказчиком была нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал требования к техническим характеристикам лекарственного препарата МНН «Артикаин+Эпинефрин», относящиеся только к одному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия).
В ответ на запрос по разъяснению документации об Аукционе Заказчик подтвердил, что для поставки анестетиков для стоматологии необходим конкретный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия), несмотря на наличие в государственном реестре лекарственных средств аналоговых препаратов с МНН «Артикаин+Эпинефрин».
Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает число участников закупки и просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии.
Анестетики для стоматологии выпускаются различными производителями пол разными торговыми названиями препаратов и в той или иной мере отличаются по составу («Ультракаин Д-С», «Ультракаин Д-С Форте», «Убистезин Форте», «Септанест»).
Вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.
В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «БРИН Фарм» необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 335,80 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин»: «Раствор для инъекций, в картриджах прозрачного бесцветного стекла по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 шт. помещенные в картонную упаковку. Состав раствора: В 1мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид -40мг и эпинефрина гидрохлорид -0,006 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200000). Продолжительность анестезии составляет около 45 минут».
В ходе заседания Комиссией установлено, что указанным Заказчиком требованиям к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин» соответствует единственный лекарственный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия).
Заказчиком дано следующее обоснование потребности закупки лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» (Германия): вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.
В соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиям следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим. В случае индивидуальной непереносимости у конкретного пациента решение о замене одного лекарственного препарата на другой принимается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин», установление Заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия), а также отсутствие у участников Аукциона возможности поставки эквивалента, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БРИН Фарм» обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28 октября 2014 года
|
№ КС-327/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии:
|
Н.С. Ивановой
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
членов Комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
с участием
|
|
|
представителей:
Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница»:
|
Т.В. Вишнякова
|
по доверенности б/н от 27.10.2014;
|
в отсутствие представителей Заявителя - ООО «БРИН Фарм», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «БРИН Фарм» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200004114000048) на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При составлении технической части документации (далее по тексту - ТЗ), Заказчиком была нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал требования к техническим характеристикам лекарственного препарата МНН «Артикаин+Эпинефрин», относящиеся только к одному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия).
В ответ на запрос по разъяснению документации об Аукционе Заказчик подтвердил, что для поставки анестетиков для стоматологии необходим конкретный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия), несмотря на наличие в государственном реестре лекарственных средств аналоговых препаратов с МНН «Артикаин+Эпинефрин».
Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает число участников закупки и просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии.
Анестетики для стоматологии выпускаются различными производителями пол разными торговыми названиями препаратов и в той или иной мере отличаются по составу («Ультракаин Д-С», «Ультракаин Д-С Форте», «Убистезин Форте», «Септанест»).
Вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.
В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «БРИН Фарм» необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 335,80 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин»: «Раствор для инъекций, в картриджах прозрачного бесцветного стекла по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 шт. помещенные в картонную упаковку. Состав раствора: В 1мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид -40мг и эпинефрина гидрохлорид -0,006 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200000). Продолжительность анестезии составляет около 45 минут».
В ходе заседания Комиссией установлено, что указанным Заказчиком требованиям к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин» соответствует единственный лекарственный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия).
Заказчиком дано следующее обоснование потребности закупки лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» (Германия): вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.
В соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиям следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим. В случае индивидуальной непереносимости у конкретного пациента решение о замене одного лекарственного препарата на другой принимается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин», установление Заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия), а также отсутствие у участников Аукциона возможности поставки эквивалента, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БРИН Фарм» обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № КС-327/2014
[format] =>
[safe_value] => № КС-327/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-30 10:40:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-28 10:40:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415274939
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)