РЕШЕНИЕ № КС-342/2014 о признании жалобы ООО «Еврометрус» на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-342/2014
Дата публикации: 12 ноября 2014, 15:23

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 ноября 2014 года

№ КС-342/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

В.А. Грибко

временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

А.Г. Киселевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Балтберегозащита»:

 

Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области:

 

 

 

ООО «Еврометрус»

 

 

 

 

В.В. Щербина

 

 

 

Н.И. Веселовой

 

Ю.О. Ковальковой

 

А.В. Радонежского

 

 

 

 

 

по доверенности № 563 от 10.11.2014;

 

 

по доверенности № 35-01-01/468-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности № 35-01-01/467-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности № 11 от 07.11.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Еврометрус» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Единая Комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе с обоснованием, что в составе заявки отсутствуют копии договора аренды имущества, заключенного на срок не менее 2-х лет, зарегистрированного в установленном порядке в ЕГРП.

ООО «Еврометрус» полагает, что неправомерно запрашивается предоставление подтверждения прав на использование земельных участков в производственных целях на срок, превышающий сроки строительства объекта по Конкурсу. В конкурсной документации в пункте 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта» указано, что срок выполнения работ – не более 61 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 31.12.2014 года. Кроме того, требование к участникам Конкурса о наличии мощностей в большой удаленности от объекта выполнения работ не влияет на качество и сроки исполнения обязательств по заключаемому контракту, а также в проекте организации строительства предоставленном в составе конкурсной документации указан период строительства объекта равный 5 месяцам, что противоречит проекту договора со сроком выполнения работ – не более 61 календарного дня, но не позднее 31 декабря 2014 года.

 Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

В силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст. ст. 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видав товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтажных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтаоных конкурсов или аукционов. дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта,

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень, документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 утверждены «Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности. инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации» (далее – Постановление № 1089), согласно п. 2 которого требуется «наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора».

В пп. 6-6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.2014 имеется указание на состав и объем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта:

6. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:

6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации.

6.2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

Перечень оборудования и других материальных ресурсов оформляется по Форме № 7 раздела 5 настоящей документации, в соответствии с перечнем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, представленных в Приложении № 2 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» настоящей документации.

6.3. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на техническое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

6.4 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе).

6.5. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

Таким образом, Заказчик и уполномоченный орган считают, что конкурсная документация соответствует требованиям ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе и п. 2 Постановления № 1089.

Кроме того, в соответствии с пп. 7.1, 7.2 и 7.3 раздела 6 проекта государственного контракта па выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе нос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятияинженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» предусмотрены гарантийные обязательства:

7.1. Генеральный подрядчик- гарантирует выполнение Работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями Контракта.

7.2. Срок гарантии качества выполненных строительных Работ устанавливается продолжительностью пять лет с момента подписания акта передачи Объекта эксплуатирующей организации или акта приемки готового к эксплуатации объекта, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.

Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Генеральным подрядчиком по Контракту.

7.3. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков Работ Государственный заказчик должен заявить о них Генеральному подрядчику в течение одного дня после дня их обнаружения.

Таким образом, требуемый срок договора аренды недвижимого имущества (не менее 2 лет), зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), не превышает срок выполнения обязательств и соблюдения условий в рамках государственного контракта.

В связи с вышеизложенным Заказчик считает жалобу ООО «Еврометрус» необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

08 сентября 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация конкурса с ограниченным участием № 0135200000514001150 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089). Согласно Постановлению № 1089 к дополнительным требованиям относятся:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;

- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В пп. 6-6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.2014 Заказчиком указаны следующие требования к составу и объему оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта:

6. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:

6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации.

6.2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

Перечень оборудования и других материальных ресурсов оформляется по Форме № 7 раздела 5 настоящей документации, в соответствии с перечнем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, представленных в Приложении № 2 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» настоящей документации.

6.3. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на техническое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

6.4 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе).

6.5. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования, указанные Заказчиком к участникам Конкурса, установлены в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с Постановлением № 1089.

27 октября 2014 года единая комиссия Уполномоченного органа по результатам предквалификационного отбора приняла решение о непризнании соответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Еврометрус» (протокол № 0135200000514001150-2 от 27.10.2014).

Изучив состав заявки на участие в Конкурсе ООО «Еврометрус», Комиссией выявлено:

- в составе заявки не представлена(ы) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, что не соответствует п. 6.1 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09;

- в составе заявки не представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе), что не соответствует п. 6.4 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09;

- в составе заявки ООО «Еврометрус» представлен договор № А-06/14-1 от 01.09.2014, заключенный на срок «…с момента подписания договора, и действует до 31 июля 2015 г.», что не соответствует п. 6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при признании ООО «Еврометрус», несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, приняла обоснованное решение.

Довод Заявителя «в проекте организации строительства предоставленном в составе конкурсной документации указан период строительства объекта равный 5 месяцам, что противоречит проекту договора со сроком выполнения работ – не более 61 календарного дня, но не позднее 31 декабря 2014 года» Комиссия считает несостоятельным по следующему основанию.

В соответствии со статьей 708 ГК РФ срок выполнения работ определяется договором подряда, в рассматриваемом деле данный срок установлен пунктом 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта», согласно которому срок выполнения работ – не более 61 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 31.12.2014 года.

В соответствии с пунктом 19 раздела 6 проектной документации (далее – ПОС), являющейся приложением к конкурсной документации продолжительность строительства сооружений инженерной защиты принимается по аналогам директивно.

Директивным или, как его еще называют, календарным сроком принято считать период времени выполнения строительных работ с момента их начала и полного завершения (сдачи объекта в эксплуатацию). Директивные сроки являются максимальными. Определение минимального директивного срока является непосредственным правом Заказчика. Указанный в ПОС директивный срок строительства в 5 месяцев является рекомендуемым. Срок выполнения Работ по Конкурсу установлен пунктом 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта» конкурсной документации. В связи с чем, Комиссия считает, что противоречия в сроках выполняемых работ, установленных в проекте контракта и ПОС, отсутствуют.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Еврометрус» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

В.А. Грибко

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

А.Г Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9380 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-342/2014 о признании жалобы ООО «Еврометрус» на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415971882 [changed] => 1415971980 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415971980 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 ноября 2014 года

№ КС-342/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

В.А. Грибко

временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

А.Г. Киселевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Балтберегозащита»:

 

Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области:

 

 

 

ООО «Еврометрус»

 

 

 

 

В.В. Щербина

 

 

 

Н.И. Веселовой

 

Ю.О. Ковальковой

 

А.В. Радонежского

 

 

 

 

 

по доверенности № 563 от 10.11.2014;

 

 

по доверенности № 35-01-01/468-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности № 35-01-01/467-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности № 11 от 07.11.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Еврометрус» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Единая Комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе с обоснованием, что в составе заявки отсутствуют копии договора аренды имущества, заключенного на срок не менее 2-х лет, зарегистрированного в установленном порядке в ЕГРП.

ООО «Еврометрус» полагает, что неправомерно запрашивается предоставление подтверждения прав на использование земельных участков в производственных целях на срок, превышающий сроки строительства объекта по Конкурсу. В конкурсной документации в пункте 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта» указано, что срок выполнения работ – не более 61 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 31.12.2014 года. Кроме того, требование к участникам Конкурса о наличии мощностей в большой удаленности от объекта выполнения работ не влияет на качество и сроки исполнения обязательств по заключаемому контракту, а также в проекте организации строительства предоставленном в составе конкурсной документации указан период строительства объекта равный 5 месяцам, что противоречит проекту договора со сроком выполнения работ – не более 61 календарного дня, но не позднее 31 декабря 2014 года.

 Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

В силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст. ст. 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видав товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтажных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтаоных конкурсов или аукционов. дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта,

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень, документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 утверждены «Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности. инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации» (далее – Постановление № 1089), согласно п. 2 которого требуется «наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора».

В пп. 6-6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.2014 имеется указание на состав и объем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта:

6. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:

6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации.

6.2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

Перечень оборудования и других материальных ресурсов оформляется по Форме № 7 раздела 5 настоящей документации, в соответствии с перечнем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, представленных в Приложении № 2 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» настоящей документации.

6.3. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на техническое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

6.4 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе).

6.5. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

Таким образом, Заказчик и уполномоченный орган считают, что конкурсная документация соответствует требованиям ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе и п. 2 Постановления № 1089.

Кроме того, в соответствии с пп. 7.1, 7.2 и 7.3 раздела 6 проекта государственного контракта па выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе нос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятияинженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» предусмотрены гарантийные обязательства:

7.1. Генеральный подрядчик- гарантирует выполнение Работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями Контракта.

7.2. Срок гарантии качества выполненных строительных Работ устанавливается продолжительностью пять лет с момента подписания акта передачи Объекта эксплуатирующей организации или акта приемки готового к эксплуатации объекта, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.

Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Генеральным подрядчиком по Контракту.

7.3. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков Работ Государственный заказчик должен заявить о них Генеральному подрядчику в течение одного дня после дня их обнаружения.

Таким образом, требуемый срок договора аренды недвижимого имущества (не менее 2 лет), зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), не превышает срок выполнения обязательств и соблюдения условий в рамках государственного контракта.

В связи с вышеизложенным Заказчик считает жалобу ООО «Еврометрус» необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

08 сентября 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация конкурса с ограниченным участием № 0135200000514001150 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089). Согласно Постановлению № 1089 к дополнительным требованиям относятся:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;

- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В пп. 6-6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.2014 Заказчиком указаны следующие требования к составу и объему оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта:

6. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:

6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации.

6.2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

Перечень оборудования и других материальных ресурсов оформляется по Форме № 7 раздела 5 настоящей документации, в соответствии с перечнем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, представленных в Приложении № 2 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» настоящей документации.

6.3. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на техническое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

6.4 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе).

6.5. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования, указанные Заказчиком к участникам Конкурса, установлены в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с Постановлением № 1089.

27 октября 2014 года единая комиссия Уполномоченного органа по результатам предквалификационного отбора приняла решение о непризнании соответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Еврометрус» (протокол № 0135200000514001150-2 от 27.10.2014).

Изучив состав заявки на участие в Конкурсе ООО «Еврометрус», Комиссией выявлено:

- в составе заявки не представлена(ы) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, что не соответствует п. 6.1 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09;

- в составе заявки не представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе), что не соответствует п. 6.4 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09;

- в составе заявки ООО «Еврометрус» представлен договор № А-06/14-1 от 01.09.2014, заключенный на срок «…с момента подписания договора, и действует до 31 июля 2015 г.», что не соответствует п. 6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при признании ООО «Еврометрус», несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, приняла обоснованное решение.

Довод Заявителя «в проекте организации строительства предоставленном в составе конкурсной документации указан период строительства объекта равный 5 месяцам, что противоречит проекту договора со сроком выполнения работ – не более 61 календарного дня, но не позднее 31 декабря 2014 года» Комиссия считает несостоятельным по следующему основанию.

В соответствии со статьей 708 ГК РФ срок выполнения работ определяется договором подряда, в рассматриваемом деле данный срок установлен пунктом 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта», согласно которому срок выполнения работ – не более 61 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 31.12.2014 года.

В соответствии с пунктом 19 раздела 6 проектной документации (далее – ПОС), являющейся приложением к конкурсной документации продолжительность строительства сооружений инженерной защиты принимается по аналогам директивно.

Директивным или, как его еще называют, календарным сроком принято считать период времени выполнения строительных работ с момента их начала и полного завершения (сдачи объекта в эксплуатацию). Директивные сроки являются максимальными. Определение минимального директивного срока является непосредственным правом Заказчика. Указанный в ПОС директивный срок строительства в 5 месяцев является рекомендуемым. Срок выполнения Работ по Конкурсу установлен пунктом 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта» конкурсной документации. В связи с чем, Комиссия считает, что противоречия в сроках выполняемых работ, установленных в проекте контракта и ПОС, отсутствуют.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Еврометрус» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

В.А. Грибко

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

А.Г Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 ноября 2014 года

№ КС-342/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

В.А. Грибко

временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

А.Г. Киселевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Балтберегозащита»:

 

Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области:

 

 

 

ООО «Еврометрус»

 

 

 

 

В.В. Щербина

 

 

 

Н.И. Веселовой

 

Ю.О. Ковальковой

 

А.В. Радонежского

 

 

 

 

 

по доверенности № 563 от 10.11.2014;

 

 

по доверенности № 35-01-01/468-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности № 35-01-01/467-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности № 11 от 07.11.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Еврометрус» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Единая Комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе с обоснованием, что в составе заявки отсутствуют копии договора аренды имущества, заключенного на срок не менее 2-х лет, зарегистрированного в установленном порядке в ЕГРП.

ООО «Еврометрус» полагает, что неправомерно запрашивается предоставление подтверждения прав на использование земельных участков в производственных целях на срок, превышающий сроки строительства объекта по Конкурсу. В конкурсной документации в пункте 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта» указано, что срок выполнения работ – не более 61 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 31.12.2014 года. Кроме того, требование к участникам Конкурса о наличии мощностей в большой удаленности от объекта выполнения работ не влияет на качество и сроки исполнения обязательств по заключаемому контракту, а также в проекте организации строительства предоставленном в составе конкурсной документации указан период строительства объекта равный 5 месяцам, что противоречит проекту договора со сроком выполнения работ – не более 61 календарного дня, но не позднее 31 декабря 2014 года.

 Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

В силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст. ст. 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видав товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтажных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтаоных конкурсов или аукционов. дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта,

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень, документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 утверждены «Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности. инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации» (далее – Постановление № 1089), согласно п. 2 которого требуется «наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора».

В пп. 6-6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.2014 имеется указание на состав и объем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта:

6. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:

6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации.

6.2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

Перечень оборудования и других материальных ресурсов оформляется по Форме № 7 раздела 5 настоящей документации, в соответствии с перечнем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, представленных в Приложении № 2 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» настоящей документации.

6.3. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на техническое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

6.4 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе).

6.5. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

Таким образом, Заказчик и уполномоченный орган считают, что конкурсная документация соответствует требованиям ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе и п. 2 Постановления № 1089.

Кроме того, в соответствии с пп. 7.1, 7.2 и 7.3 раздела 6 проекта государственного контракта па выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе нос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятияинженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» предусмотрены гарантийные обязательства:

7.1. Генеральный подрядчик- гарантирует выполнение Работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями Контракта.

7.2. Срок гарантии качества выполненных строительных Работ устанавливается продолжительностью пять лет с момента подписания акта передачи Объекта эксплуатирующей организации или акта приемки готового к эксплуатации объекта, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.

Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Генеральным подрядчиком по Контракту.

7.3. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков Работ Государственный заказчик должен заявить о них Генеральному подрядчику в течение одного дня после дня их обнаружения.

Таким образом, требуемый срок договора аренды недвижимого имущества (не менее 2 лет), зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), не превышает срок выполнения обязательств и соблюдения условий в рамках государственного контракта.

В связи с вышеизложенным Заказчик считает жалобу ООО «Еврометрус» необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

08 сентября 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация конкурса с ограниченным участием № 0135200000514001150 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089). Согласно Постановлению № 1089 к дополнительным требованиям относятся:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;

- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В пп. 6-6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.2014 Заказчиком указаны следующие требования к составу и объему оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта:

6. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:

6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации.

6.2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

Перечень оборудования и других материальных ресурсов оформляется по Форме № 7 раздела 5 настоящей документации, в соответствии с перечнем оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту, представленных в Приложении № 2 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» настоящей документации.

6.3. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на техническое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

6.4 Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе).

6.5. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования, указанные Заказчиком к участникам Конкурса, установлены в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с Постановлением № 1089.

27 октября 2014 года единая комиссия Уполномоченного органа по результатам предквалификационного отбора приняла решение о непризнании соответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Еврометрус» (протокол № 0135200000514001150-2 от 27.10.2014).

Изучив состав заявки на участие в Конкурсе ООО «Еврометрус», Комиссией выявлено:

- в составе заявки не представлена(ы) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, что не соответствует п. 6.1 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09;

- в составе заявки не представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок па участия в конкурсе), что не соответствует п. 6.4 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09;

- в составе заявки ООО «Еврометрус» представлен договор № А-06/14-1 от 01.09.2014, заключенный на срок «…с момента подписания договора, и действует до 31 июля 2015 г.», что не соответствует п. 6.5 п. 20 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации в редакции № 2 от 24.09.

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при признании ООО «Еврометрус», несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, приняла обоснованное решение.

Довод Заявителя «в проекте организации строительства предоставленном в составе конкурсной документации указан период строительства объекта равный 5 месяцам, что противоречит проекту договора со сроком выполнения работ – не более 61 календарного дня, но не позднее 31 декабря 2014 года» Комиссия считает несостоятельным по следующему основанию.

В соответствии со статьей 708 ГК РФ срок выполнения работ определяется договором подряда, в рассматриваемом деле данный срок установлен пунктом 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта», согласно которому срок выполнения работ – не более 61 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 31.12.2014 года.

В соответствии с пунктом 19 раздела 6 проектной документации (далее – ПОС), являющейся приложением к конкурсной документации продолжительность строительства сооружений инженерной защиты принимается по аналогам директивно.

Директивным или, как его еще называют, календарным сроком принято считать период времени выполнения строительных работ с момента их начала и полного завершения (сдачи объекта в эксплуатацию). Директивные сроки являются максимальными. Определение минимального директивного срока является непосредственным правом Заказчика. Указанный в ПОС директивный срок строительства в 5 месяцев является рекомендуемым. Срок выполнения Работ по Конкурсу установлен пунктом 2.2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» раздела 6 «Проект контракта» конкурсной документации. В связи с чем, Комиссия считает, что противоречия в сроках выполняемых работ, установленных в проекте контракта и ПОС, отсутствуют.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Еврометрус» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

В.А. Грибко

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

А.Г Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-342/2014 [format] => [safe_value] => № КС-342/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 13:23:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 13:23:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415971882 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )