РЕШЕНИЕ № КС-344/2014 о признании жалобы ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-344/2014
Дата публикации: 17 ноября 2014, 16:37

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2014 года

№ КС-344/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание комиссии:

 

Н.С. Ивановой

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:                          

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

А.Г. Киселёвой

 

 

 

И.П. Зуевой

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

 

федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград)

 

 А.М. Тростянецкого

 

 

 М.А. Андреевой

 

по доверенности от 16.01.2014 № 02/14;

 

по доверенности от 16.01.2014 № 02/14;

в отсутствие представителей ООО торгово-производственного медицинского предприятия «Ларикс-Плюс», уведомленных надлежащим образом о времени и месте проведения заседания Комиссии, представивших ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,

рассмотрев жалобу ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100015614000258) на поставку операционного белья для федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» подало заявку на участие в Аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений при описании характеристик товара по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр 55 мм» плотностью 18 г/м2, производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай. Официальный дистрибьютор данной продукции в РФ - ООО «Клевер» подтверждает, что плотность производимого изделия может варьироваться от 14 до 18 г/м2 и зависит от заказа на требуемые характеристики.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе. На стадии рассмотрения первых частей заявок без предоставления участником закупки регистрационной документации и сведений нормативных документов по предлагаемой продукции невозможно объективно оценить степень соответствия предлагаемых участником технических характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки необоснованны, противоречат положениям ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.

Кроме того, в разделе 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» заявлен к поставке товар «Халат» (п.п. 12-14) с указанием торгового знака «FOLIODRESS» производителя «Пауль Хартманн АГ» (Германия), а также «Шапочка, модель «Анни» (п. 28) с указанием торгового знака «Barrier», производителя «Мелнлике Хелс Кэа АБ» (Швеция) без возможности поставки эквивалентного товара, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, основывался на правилах описания объекта закупки, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также своем опыте работы и потребностях ФГБУ «ФЦССХ».

         

Заказчиком определены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 представлена недостоверная информация о конкретных показателях товара по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр 55 мм», поскольку сестринская шапочка-берет производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай изготавливается плотностью менее 18 г/м2.

В процессе подготовки к проведению Аукциона Заказчиком производился сбор информации о технических и функциональных характеристиках закупаемого товара, в том числе шапочек «Шарлотта» и «Берет». В частности изучалась информация на сайте компании ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер») - официального дистрибьютора продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД». Согласно сведениям, представленным на сайте дистрибьютора, плотность шапочки – берета составляет 14 г/м2.

В результате исполнения договора на поставку операционного белья, заключенного по итогам проведенного аукциона в 2013 году, Заказчику поставлялся данный товар, вследствие чего в распоряжении Заказчика имелись как Регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» Китай № 2011/10269, так и упаковка от шапочки «Берет» с указанием характеристик изделия, в том числе и плотность 14 г/м2.

Кроме того, в ответ на запрос Заказчика в ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер») - официального дистрибьютора продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» о характеристиках спорного операционного белья, последний подтвердил информацию о плотности шапочки «Берет» 14 г/м2.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

Заказчик также считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

13.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0335100015614000258) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 410 967,94 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 13 раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Технические характеристики товара установлены Заказчиком в разделе 11 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

Так, одной из установленных Заказчиком характеристик товара по п. 28 ТЗ «Шапочка-берет, диаметр – не менее 55 мм» является плотность не менее 18 г/м2.

Изучив представленные Заказчиком заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что в заявке участника под порядковым номером 2 (ООО ТПМП «Ларикс-Плюс») представлены, в том числе следующие характеристики по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр – 55 мм»: «Товарный знак отсутствует. Хирургическая шапочка в виде берета с мягкой полимерной резинкой по краю, не содержит натуральный латекс. Нестерильная. Материал – нетканый полипропилен, плотность 18 г/м2… Производитель: «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай».

Заявителем представлено Регистрационное удостоверение № 2011/10269 от 13 октября 2011 года, согласно которому изделия медицинского назначения производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» Китай, в том числе головные уборы разрешены к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

Заявителем также представлено письмо ООО «Клевер» - официального дистрибьютора в РФ медицинской продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай от 05.11.2014, с подтверждением того, что «ассортиментная линейка головных уборов (в том числе и сестринская шапочка-берет) широка. Плотность производимого изделия может варьироваться от 14 до 18 г/м2 и зависит от размещенного заказа на требуемые характеристики».

Вместе с тем, Заказчиком представлен запрос от 29.10.2014, адресованный ООО «Клевер», с просьбой предоставления информации о плотности материалов шапочки-берета и шапочки-шарлотты производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай.

30.10.2014 ООО «Клевер» представлен ответ о том, что шапочка-берет и шапочка-шарлотта производства Китай, Регистрационное удостоверение № 2011/10269 от 13 октября 2011 года производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» изготавливаются плотностью 14 гр/кв.м.

Кроме того, Заказчиком представлен протокол испытаний одежды медицинской изготовителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай № ПР-015-12 от 24 января 2012 года по заказу ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер»), согласно которому поверхностная плотность образца «Шапочка сестринская из полипропиленового нетканого материала» составляет 14.1 г/м2.

Из анализа представленного Заявителем письма ООО «Клевер» от 05.11.2014 следует, что плотность изделия от 14 до 18 г/м2 распространяется на всю линейку производимых ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД головных уборов и не позволяет сделать вывод о том, что непосредственно шапочка-берет может иметь плотность 18 г/м2.

Таким образом, по мнению Комиссии, исходя из документов и сведений, представленных Заказчиком и Заявителем, в составе первой части заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели плотности материала шапочки-берета диаметром 55 мм со значением 18 г/м2.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

31.10.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335100015614000258-01 от 31.10.2014) Единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером 2 (ООО ТПМП «Ларикс-Плюс») с обоснованием отказа: «Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ (п. 1 подпункт б) и разделом 11 «техническое задание», установленных документацией об аукционе в п. 1 ч. 13 раздела 10 «информационная карта аукциона»: в поданной заявке конкретные показатели товара по п. 28 не соответствуют действительности по показателю плотность материала (сестринская шапочка-берет производства ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД, Китай изготавливается плотностью менее 18 г/м2)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки под порядковым номером 2 – ООО ТПМП «Ларикс-Плюс».

Довод Заявителя о включении Заказчиком в раздел 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» характеристик объекта закупки с указанием конкретной торговой марки производителя без сопровождения слов «или эквивалент» признается несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены Заказчиком в разделе 11 «Техническое задание» документации об Аукционе, в котором отсутствуют требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Указание в разделе 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя товара является частью наименования примененной расценки и не является требованием к участникам закупки.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

И.П. Зуева

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9391 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-344/2014 о признании жалобы ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416321643 [changed] => 1416321643 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416321643 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2014 года

№ КС-344/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание комиссии:

 

Н.С. Ивановой

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:                          

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

А.Г. Киселёвой

 

 

 

И.П. Зуевой

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

 

федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград)

 

 А.М. Тростянецкого

 

 

 М.А. Андреевой

 

по доверенности от 16.01.2014 № 02/14;

 

по доверенности от 16.01.2014 № 02/14;

в отсутствие представителей ООО торгово-производственного медицинского предприятия «Ларикс-Плюс», уведомленных надлежащим образом о времени и месте проведения заседания Комиссии, представивших ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,

рассмотрев жалобу ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100015614000258) на поставку операционного белья для федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» подало заявку на участие в Аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений при описании характеристик товара по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр 55 мм» плотностью 18 г/м2, производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай. Официальный дистрибьютор данной продукции в РФ - ООО «Клевер» подтверждает, что плотность производимого изделия может варьироваться от 14 до 18 г/м2 и зависит от заказа на требуемые характеристики.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе. На стадии рассмотрения первых частей заявок без предоставления участником закупки регистрационной документации и сведений нормативных документов по предлагаемой продукции невозможно объективно оценить степень соответствия предлагаемых участником технических характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки необоснованны, противоречат положениям ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.

Кроме того, в разделе 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» заявлен к поставке товар «Халат» (п.п. 12-14) с указанием торгового знака «FOLIODRESS» производителя «Пауль Хартманн АГ» (Германия), а также «Шапочка, модель «Анни» (п. 28) с указанием торгового знака «Barrier», производителя «Мелнлике Хелс Кэа АБ» (Швеция) без возможности поставки эквивалентного товара, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, основывался на правилах описания объекта закупки, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также своем опыте работы и потребностях ФГБУ «ФЦССХ».

         

Заказчиком определены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 представлена недостоверная информация о конкретных показателях товара по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр 55 мм», поскольку сестринская шапочка-берет производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай изготавливается плотностью менее 18 г/м2.

В процессе подготовки к проведению Аукциона Заказчиком производился сбор информации о технических и функциональных характеристиках закупаемого товара, в том числе шапочек «Шарлотта» и «Берет». В частности изучалась информация на сайте компании ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер») - официального дистрибьютора продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД». Согласно сведениям, представленным на сайте дистрибьютора, плотность шапочки – берета составляет 14 г/м2.

В результате исполнения договора на поставку операционного белья, заключенного по итогам проведенного аукциона в 2013 году, Заказчику поставлялся данный товар, вследствие чего в распоряжении Заказчика имелись как Регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» Китай № 2011/10269, так и упаковка от шапочки «Берет» с указанием характеристик изделия, в том числе и плотность 14 г/м2.

Кроме того, в ответ на запрос Заказчика в ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер») - официального дистрибьютора продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» о характеристиках спорного операционного белья, последний подтвердил информацию о плотности шапочки «Берет» 14 г/м2.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

Заказчик также считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

13.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0335100015614000258) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 410 967,94 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 13 раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Технические характеристики товара установлены Заказчиком в разделе 11 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

Так, одной из установленных Заказчиком характеристик товара по п. 28 ТЗ «Шапочка-берет, диаметр – не менее 55 мм» является плотность не менее 18 г/м2.

Изучив представленные Заказчиком заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что в заявке участника под порядковым номером 2 (ООО ТПМП «Ларикс-Плюс») представлены, в том числе следующие характеристики по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр – 55 мм»: «Товарный знак отсутствует. Хирургическая шапочка в виде берета с мягкой полимерной резинкой по краю, не содержит натуральный латекс. Нестерильная. Материал – нетканый полипропилен, плотность 18 г/м2… Производитель: «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай».

Заявителем представлено Регистрационное удостоверение № 2011/10269 от 13 октября 2011 года, согласно которому изделия медицинского назначения производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» Китай, в том числе головные уборы разрешены к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

Заявителем также представлено письмо ООО «Клевер» - официального дистрибьютора в РФ медицинской продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай от 05.11.2014, с подтверждением того, что «ассортиментная линейка головных уборов (в том числе и сестринская шапочка-берет) широка. Плотность производимого изделия может варьироваться от 14 до 18 г/м2 и зависит от размещенного заказа на требуемые характеристики».

Вместе с тем, Заказчиком представлен запрос от 29.10.2014, адресованный ООО «Клевер», с просьбой предоставления информации о плотности материалов шапочки-берета и шапочки-шарлотты производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай.

30.10.2014 ООО «Клевер» представлен ответ о том, что шапочка-берет и шапочка-шарлотта производства Китай, Регистрационное удостоверение № 2011/10269 от 13 октября 2011 года производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» изготавливаются плотностью 14 гр/кв.м.

Кроме того, Заказчиком представлен протокол испытаний одежды медицинской изготовителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай № ПР-015-12 от 24 января 2012 года по заказу ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер»), согласно которому поверхностная плотность образца «Шапочка сестринская из полипропиленового нетканого материала» составляет 14.1 г/м2.

Из анализа представленного Заявителем письма ООО «Клевер» от 05.11.2014 следует, что плотность изделия от 14 до 18 г/м2 распространяется на всю линейку производимых ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД головных уборов и не позволяет сделать вывод о том, что непосредственно шапочка-берет может иметь плотность 18 г/м2.

Таким образом, по мнению Комиссии, исходя из документов и сведений, представленных Заказчиком и Заявителем, в составе первой части заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели плотности материала шапочки-берета диаметром 55 мм со значением 18 г/м2.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

31.10.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335100015614000258-01 от 31.10.2014) Единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером 2 (ООО ТПМП «Ларикс-Плюс») с обоснованием отказа: «Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ (п. 1 подпункт б) и разделом 11 «техническое задание», установленных документацией об аукционе в п. 1 ч. 13 раздела 10 «информационная карта аукциона»: в поданной заявке конкретные показатели товара по п. 28 не соответствуют действительности по показателю плотность материала (сестринская шапочка-берет производства ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД, Китай изготавливается плотностью менее 18 г/м2)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки под порядковым номером 2 – ООО ТПМП «Ларикс-Плюс».

Довод Заявителя о включении Заказчиком в раздел 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» характеристик объекта закупки с указанием конкретной торговой марки производителя без сопровождения слов «или эквивалент» признается несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены Заказчиком в разделе 11 «Техническое задание» документации об Аукционе, в котором отсутствуют требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Указание в разделе 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя товара является частью наименования примененной расценки и не является требованием к участникам закупки.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

И.П. Зуева

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2014 года

№ КС-344/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание комиссии:

 

Н.С. Ивановой

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:                          

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

А.Г. Киселёвой

 

 

 

И.П. Зуевой

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

 

федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград)

 

 А.М. Тростянецкого

 

 

 М.А. Андреевой

 

по доверенности от 16.01.2014 № 02/14;

 

по доверенности от 16.01.2014 № 02/14;

в отсутствие представителей ООО торгово-производственного медицинского предприятия «Ларикс-Плюс», уведомленных надлежащим образом о времени и месте проведения заседания Комиссии, представивших ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,

рассмотрев жалобу ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100015614000258) на поставку операционного белья для федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» подало заявку на участие в Аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений при описании характеристик товара по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр 55 мм» плотностью 18 г/м2, производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай. Официальный дистрибьютор данной продукции в РФ - ООО «Клевер» подтверждает, что плотность производимого изделия может варьироваться от 14 до 18 г/м2 и зависит от заказа на требуемые характеристики.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе. На стадии рассмотрения первых частей заявок без предоставления участником закупки регистрационной документации и сведений нормативных документов по предлагаемой продукции невозможно объективно оценить степень соответствия предлагаемых участником технических характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки необоснованны, противоречат положениям ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.

Кроме того, в разделе 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» заявлен к поставке товар «Халат» (п.п. 12-14) с указанием торгового знака «FOLIODRESS» производителя «Пауль Хартманн АГ» (Германия), а также «Шапочка, модель «Анни» (п. 28) с указанием торгового знака «Barrier», производителя «Мелнлике Хелс Кэа АБ» (Швеция) без возможности поставки эквивалентного товара, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, основывался на правилах описания объекта закупки, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также своем опыте работы и потребностях ФГБУ «ФЦССХ».

         

Заказчиком определены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 представлена недостоверная информация о конкретных показателях товара по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр 55 мм», поскольку сестринская шапочка-берет производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай изготавливается плотностью менее 18 г/м2.

В процессе подготовки к проведению Аукциона Заказчиком производился сбор информации о технических и функциональных характеристиках закупаемого товара, в том числе шапочек «Шарлотта» и «Берет». В частности изучалась информация на сайте компании ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер») - официального дистрибьютора продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД». Согласно сведениям, представленным на сайте дистрибьютора, плотность шапочки – берета составляет 14 г/м2.

В результате исполнения договора на поставку операционного белья, заключенного по итогам проведенного аукциона в 2013 году, Заказчику поставлялся данный товар, вследствие чего в распоряжении Заказчика имелись как Регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» Китай № 2011/10269, так и упаковка от шапочки «Берет» с указанием характеристик изделия, в том числе и плотность 14 г/м2.

Кроме того, в ответ на запрос Заказчика в ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер») - официального дистрибьютора продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» о характеристиках спорного операционного белья, последний подтвердил информацию о плотности шапочки «Берет» 14 г/м2.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

Заказчик также считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

13.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0335100015614000258) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 410 967,94 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 13 раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Технические характеристики товара установлены Заказчиком в разделе 11 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

Так, одной из установленных Заказчиком характеристик товара по п. 28 ТЗ «Шапочка-берет, диаметр – не менее 55 мм» является плотность не менее 18 г/м2.

Изучив представленные Заказчиком заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что в заявке участника под порядковым номером 2 (ООО ТПМП «Ларикс-Плюс») представлены, в том числе следующие характеристики по п. 28 «Шапочка-берет, диаметр – 55 мм»: «Товарный знак отсутствует. Хирургическая шапочка в виде берета с мягкой полимерной резинкой по краю, не содержит натуральный латекс. Нестерильная. Материал – нетканый полипропилен, плотность 18 г/м2… Производитель: «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай».

Заявителем представлено Регистрационное удостоверение № 2011/10269 от 13 октября 2011 года, согласно которому изделия медицинского назначения производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» Китай, в том числе головные уборы разрешены к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

Заявителем также представлено письмо ООО «Клевер» - официального дистрибьютора в РФ медицинской продукции производителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай от 05.11.2014, с подтверждением того, что «ассортиментная линейка головных уборов (в том числе и сестринская шапочка-берет) широка. Плотность производимого изделия может варьироваться от 14 до 18 г/м2 и зависит от размещенного заказа на требуемые характеристики».

Вместе с тем, Заказчиком представлен запрос от 29.10.2014, адресованный ООО «Клевер», с просьбой предоставления информации о плотности материалов шапочки-берета и шапочки-шарлотты производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай.

30.10.2014 ООО «Клевер» представлен ответ о том, что шапочка-берет и шапочка-шарлотта производства Китай, Регистрационное удостоверение № 2011/10269 от 13 октября 2011 года производства «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД» изготавливаются плотностью 14 гр/кв.м.

Кроме того, Заказчиком представлен протокол испытаний одежды медицинской изготовителя «ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД», Китай № ПР-015-12 от 24 января 2012 года по заказу ООО «МП СЕРВИС» (ООО «Клевер»), согласно которому поверхностная плотность образца «Шапочка сестринская из полипропиленового нетканого материала» составляет 14.1 г/м2.

Из анализа представленного Заявителем письма ООО «Клевер» от 05.11.2014 следует, что плотность изделия от 14 до 18 г/м2 распространяется на всю линейку производимых ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД головных уборов и не позволяет сделать вывод о том, что непосредственно шапочка-берет может иметь плотность 18 г/м2.

Таким образом, по мнению Комиссии, исходя из документов и сведений, представленных Заказчиком и Заявителем, в составе первой части заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели плотности материала шапочки-берета диаметром 55 мм со значением 18 г/м2.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

31.10.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335100015614000258-01 от 31.10.2014) Единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером 2 (ООО ТПМП «Ларикс-Плюс») с обоснованием отказа: «Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ (п. 1 подпункт б) и разделом 11 «техническое задание», установленных документацией об аукционе в п. 1 ч. 13 раздела 10 «информационная карта аукциона»: в поданной заявке конкретные показатели товара по п. 28 не соответствуют действительности по показателю плотность материала (сестринская шапочка-берет производства ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД, Китай изготавливается плотностью менее 18 г/м2)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки под порядковым номером 2 – ООО ТПМП «Ларикс-Плюс».

Довод Заявителя о включении Заказчиком в раздел 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» характеристик объекта закупки с указанием конкретной торговой марки производителя без сопровождения слов «или эквивалент» признается несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены Заказчиком в разделе 11 «Техническое задание» документации об Аукционе, в котором отсутствуют требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Указание в разделе 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя товара является частью наименования примененной расценки и не является требованием к участникам закупки.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО ТПМП «Ларикс-Плюс» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

И.П. Зуева

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-344/2014 [format] => [safe_value] => № КС-344/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 14:37:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 14:37:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416321643 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )