Калининградское УФАС оштрафовало регионального министра сельского хозяйства

Напомним, что в июле территориальное управление ФАС России по Калининградской области завершило антимонопольное расследование по жалобе местной приемной автономной некоммерческой организации «Трансперенси интернешнл - Россия» на действия заказчика – регионального Министерства сельского хозяйства при проведении запросов котировок (№ 0135200002412000001) на оказание услуг по изготовлению презентационных материалов областного минсельхоза и котировок по (№ 0135200002412000002) оказанию услуг транспортно-экспедиционного сопровождения делегации министерства для участия в международной агровыставке «Зеленая неделя» в Берлине.

 

Специалисты антимонопольного управления пришли к выводам, что Министерство сельского хозяйства Калининградской области  дважды нарушило часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливая при проведении запросов котировок цен на товары (№ 0135200002412000001 и № 0135200002412000002), требования к участникам размещения заказа оказания услуг в срок до завершения процедуры размещения этих государственных заказов и заключения контрактов, что «могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции».

 

Кроме того, установило УФАС, минсельхоз нарушал пункт 2 части 1 статьи 17 этого же закона, поскольку при проведении запросов котировок в обоих случаях создавал участнику запроса котировок - Автономной некоммерческой организации «Институт предпринимательства и торговли Калининградской торгово-промышленной палаты» преимущественные условия.

 

Примечательно, что победителем вызвавших разбирательство со стороны антимонопольного органа торгов стал именно «Институт предпринимательства и торговли» при Калининградской ТПП. Институт согласился за один день разработать макет, напечатать 800 брошюр и 800 открыток, изготовить 4 информационных баннера и 30-минутный стендовый фильм об агропромышленном комплексе региона (стоимость контракта — 495,9 тыс. руб.) и кроме того, оказать услуги по транспортно-экспедиционному сопровождению делегации по маршруту Калининград-Берлин-Калининград (стоимость контракта — 497,9 тыс. руб.).

 

Но, как показало расследование антимонополистов, Институт предпринимательства и торговли получил от заказчика информацию - исходные данные технического задания и, по согласованию с минсельхозом начал исполнять задания министерства до признания института победителем в запросе котировок и опубликования протоколов рассмотрения и оценок котировочных заявок.

 

Калининградское УФАС не выдавало Министерству сельского хозяйства Предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства, так как на момент проверки исполнение госконтрактов было уже завершено, но материалы этих дел были переданы в правовой отдел управления для принятия решения об административной ответственности виновных в нарушениях Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев документы о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в областном министерстве сельского хозяйства, руководитель территориального управления ФАС России Ольга Боброва вынесла постановления о наложении двух административных штрафов по пятнадцать тысяч рублей на должностное лицо - министра сельского хозяйства Калининградской области Зарудного В.А.

 

«Рассматриваемые правонарушения не могут быть признаны малозначительными. По своему характеру эти нарушения имеют высокую степень общественной опасности. Они направлены против установленного порядка осуществления государственной власти, подрывают основы предпринимательской деятельности, дискредитируют принципы добросовестной конкуренции и ограничивает права участников размещения заказов», - так прокомментировала свою позицию О. Боброва.

 

 

Для справки

 

Статья 17 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары

 

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.