Решение Калининградского УФАС о нарушении антимонопольного законодательства предприятием «Калининградгазификация» поддержал Федеральный арбитражный суд (Дело А21-3726/2013)

Номер дела: А21-3726/2013
Дата публикации: 11 марта 2014, 10:25

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа рассмотрел кассационную жалобу открытого акционерного общества «Калининградгазификация» на решение Арбитражного суда Калининградской области и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в связи с выводами Калининградского УФАС о нарушении этим предприятием Закона о защите конкуренции.

 

ФАС Северо-Западного округа оставил без изменений названные судебные акты, а кассационную жалобу ОАО «Калининградгазификация» - без удовлетворения.

 

Напомним, что в феврале минувшего года территориальное управление ФАС России признало ОАО «Калининградгазификация» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По мнению специалистов УФАС, проводивших антимонопольное расследование, ОАО «Калининградгазификация», занимающее доминирующее положение, в том числе, и на рынке оказания услуг по установке приборов учета газа, при монтаже газового счетчика в квартире жительницы областного центра, не выполнила требования Закона РФ «О защите прав потребителей», нарушила порядок заключения договора, регулирующего установку таких приборов, который утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 149 от 7 апреля 2010 года.

 

Не согласившись с решением Калининградского УФАС России предприятие обжаловало его в судебном порядке.

Арбитражный суд Калининградской области, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд и, недавно, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа поддержали выводы антимонопольного органа.

 

«Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали оспариваемое решение УФАС законным и обоснованным и отказали обществу в удовлетворении заявления», - отмечается в постановлении ФАС Северо-Западного округа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8656 [uid] => 5 [title] => Решение Калининградского УФАС о нарушении антимонопольного законодательства предприятием «Калининградгазификация» поддержал Федеральный арбитражный суд (Дело А21-3726/2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8656 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394522933 [changed] => 1394522933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394522933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа рассмотрел кассационную жалобу открытого акционерного общества «Калининградгазификация» на решение Арбитражного суда Калининградской области и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в связи с выводами Калининградского УФАС о нарушении этим предприятием Закона о защите конкуренции.

 

ФАС Северо-Западного округа оставил без изменений названные судебные акты, а кассационную жалобу ОАО «Калининградгазификация» - без удовлетворения.

 

Напомним, что в феврале минувшего года территориальное управление ФАС России признало ОАО «Калининградгазификация» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По мнению специалистов УФАС, проводивших антимонопольное расследование, ОАО «Калининградгазификация», занимающее доминирующее положение, в том числе, и на рынке оказания услуг по установке приборов учета газа, при монтаже газового счетчика в квартире жительницы областного центра, не выполнила требования Закона РФ «О защите прав потребителей», нарушила порядок заключения договора, регулирующего установку таких приборов, который утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 149 от 7 апреля 2010 года.

 

Не согласившись с решением Калининградского УФАС России предприятие обжаловало его в судебном порядке.

Арбитражный суд Калининградской области, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд и, недавно, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа поддержали выводы антимонопольного органа.

 

«Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали оспариваемое решение УФАС законным и обоснованным и отказали обществу в удовлетворении заявления», - отмечается в постановлении ФАС Северо-Западного округа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа рассмотрел кассационную жалобу открытого акционерного общества «Калининградгазификация» на решение Арбитражного суда Калининградской области и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в связи с выводами Калининградского УФАС о нарушении этим предприятием Закона о защите конкуренции.

 

ФАС Северо-Западного округа оставил без изменений названные судебные акты, а кассационную жалобу ОАО «Калининградгазификация» - без удовлетворения.

 

Напомним, что в феврале минувшего года территориальное управление ФАС России признало ОАО «Калининградгазификация» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По мнению специалистов УФАС, проводивших антимонопольное расследование, ОАО «Калининградгазификация», занимающее доминирующее положение, в том числе, и на рынке оказания услуг по установке приборов учета газа, при монтаже газового счетчика в квартире жительницы областного центра, не выполнила требования Закона РФ «О защите прав потребителей», нарушила порядок заключения договора, регулирующего установку таких приборов, который утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 149 от 7 апреля 2010 года.

 

Не согласившись с решением Калининградского УФАС России предприятие обжаловало его в судебном порядке.

Арбитражный суд Калининградской области, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд и, недавно, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа поддержали выводы антимонопольного органа.

 

«Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали оспариваемое решение УФАС законным и обоснованным и отказали обществу в удовлетворении заявления», - отмечается в постановлении ФАС Северо-Западного округа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А21-3726/2013 [format] => [safe_value] => А21-3726/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 

 

[format] => full_html [safe_value] =>
 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 07:25:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 07:25:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394522933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )